Уважаемые коллеги!
Математическая библиотека содержит бесценные материалы целыми сериями, включая архивы журнала Квант и множество книг, которые и стоят сейчас немало, да и не найти такие уже в продаже. Можно искать литературу с помощью каталогов (справа). А про особенности формата и прав использования сказано в соответствующем разделе (слева).
Какого года издания самая "старая" книга библиотеки и как она называется?
Можно порекомендовать и интерактивные задания конкурса КИО (внизу этой страницы есть установщик задач 2009 года). Если Вы ещё не знакомы с этим конкурсом, поясню, что задачи открываются в виде интерактивных моделей, элементы которых можно двигать в поисках оптимального решения, окончательный вариант которого фиксируется.
Сайт Olimpiada.ru аккумулирует огромное количество информации по олимпиадам, включая их задания. Например, страница Московской олимпиады школьников, которая открыта и для других регионов. Турнир Ломоносова, Турнир Городов, Математический праздник тоже насыщены интересными задачами, заданиями и т.д.
Наступает третья и она же последняя Перемена в нашем курсе, до завершения которого осталось 5 дней. Кому-то она пригодится, чтобы доделать задания. Кто-то сможет "оглядеться" и ещё раз проанализировать и осмыслить, что же у нас получается "в сухом остатке".
Пусть и не слишком массово включились участники в выполнение заданий, предложенных на прошлых Переменках, но все же результат "на лицо" - совместно можно создавать очень интересные материалы в различных форматах (текст, карты, презентации, таблицы и т.д.), одновременно изучая сервисы и обмениваясь опытом.
Несколько комментариев к предыдущим заданиям.
1. Про QR-коды: совершенно неожиданно столкнулась в новым для меня применением этой технологии в музейном пространстве, когда аудиогид работает в сочетании с QR-кодами. На фото из Дарвиновского музея в Москве приведена инструкция по загрузке и установке специального приложения, которое позволяет бесплатно обеспечить себя очень интересной аудио-экскурсией, да ещё и с графическим сопровождением. Конечно, в музее есть бесплатный wi-fi. То ли ещё будет!? Мотивацией к освоению новых технологий может быть не только интерес, но и финансовая выгода.
Возможно, Вам будет интересен сюжет про использование этой технологии в Южной Корее (на английском)
2. Подборка "Из личного опыта" содержит много полезных ссылок, среди которых обращу более пристальное внимание на две - LearningApps и математические этюды. Оба эти ресурса интересны и на первый взгляд, но хотелось бы заглянуть чуть глубже.
Совершенно замечательный опыт комплексного использования сервисов Google и LearningApps в контексте педагогической технологии развития критического мышления можно увидеть в открытом доступе на сайте петербургской школы №548 - развивающий конструктор "Думаем вместе" и Сетевую Школьную Академию(математика). Интересный педагогический подход в рамках Академии позволил создать целые квесты по разным предметам. Этот материал, с моей точки зрения, стоит посмотреть внимательно.
Проект "Математические этюды" очень емкий, позволяет объяснить многие математические понятия образно и содержит необыкновенно много интересного материала. Обращу внимание ещё и на ссылку внизу страницы на партнерский проект Mathesis.ru - хранилище раритетных книг. Они тоже могут лечь в основу исследовательского проекта по математике, не правда ли?
Математическая библиотека содержит бесценные материалы целыми сериями, включая архивы журнала Квант и множество книг, которые и стоят сейчас немало, да и не найти такие уже в продаже. Можно искать литературу с помощью каталогов (справа). А про особенности формата и прав использования сказано в соответствующем разделе (слева).
Какого года издания самая "старая" книга библиотеки и как она называется?
Можно порекомендовать и интерактивные задания конкурса КИО (внизу этой страницы есть установщик задач 2009 года). Если Вы ещё не знакомы с этим конкурсом, поясню, что задачи открываются в виде интерактивных моделей, элементы которых можно двигать в поисках оптимального решения, окончательный вариант которого фиксируется.
И конечно, ЗАДАЧИ !!!, задачи, задачи... И просто находка для меня - Порешать задачи, где есть возможность самому настроить уровень сложности.
***
И ещё один сюжет, на который хотела бы обратить внимание - это видеоматериалы. Академию Хана уже упоминали. Интересен новый проект "Лекториум" как часть большого проекта МООС. Приведу пример Лекции (наберитесь терпения, прослушайте минут 5 и, возможно, Вас это "захватит"). Читают ведущие ученые.
Чтобы статичный материал "ожил" порой достаточно просто сделать из презентации видеоматериал (пример О Google, Логика) в форме скринкаста (презентации с голосовым комментарием) и разместить его на Youtube. Для этого можно использовать бесплатный онлайн сервис http://www.screencast-o-matic.com/ Справочных материалов много - например. Судя по вашим представлениям, некоторые участники уже давно используют подобные технологии и могут не только подвести красивый итог, сделав скринкаст из ПЖ и прокомментировав свою работу в тренинге, но и поделиться опытом создания учебного видео.
***
Таким образом, давайте продолжим знакомство с предложенными ресурсами и обмен мнениями и материалами.
Между прочим, застопорился "зеленый поезд ассоциаций", ещё не завершен перевод "Онегина". и внимательно ли Вы изучили справочную систему Google (первая перемена).
Можно предложить свои активности в комментариях к этому сообщению. Спасибо всем за сотрудничество.
Удачи и хорошего отдыха!
Комментариев нет:
Отправить комментарий